• Начисления и оплаты
    • Как рассчитываются пени?

      В соответствии с пунктом 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ  Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается. В соответствии с пунктом 14.1  статьи 155 Жилищного кодекса РФ  собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

      Центральный банк Российской Федерации устанавливает процентную ставку рефинансирования.

      Как правильно нужно оплачивать пени?

      Пени включены в платежный документ «Cчет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг». Если у Вас на руках нет квитанции, то при оплате коммунальных услуг Вам нужно предупредить оператора, какую сумму Вам необходимо засчитать как пени.

    • Какие есть варианты оплаты квитанций?

      Оплатить потребленные коммунальные и (или) прочие услуги, включенные в единый платежный документ, можно любым из способов, предусмотренных действующим законодательством, не позднее 20-го числа месяца следующего за оплачиваемым..

      Обращаем Ваше внимание, что оплатить единый платежный документ можно как при наличии бумажного счета, так и без него следующими способами:

      • в Личном кабинете, в том числе с использованием подключенного «Автоплатежа»;
      • в мобильном приложении «ЕИРЦ СПб/ПСК» (доступно в App Store, Google Play и RuStore);
      • на сайте компании в разделе «Оплата онлайн»;
      • в любом Клиентском офисе АО «ЕИРЦ СПб» независимо от района проживания;
      • через платежные терминалы АО «ЕИРЦ СПб»;
      • в коммерческих банках (за совершение банковской операции может удерживаться комиссия).
    • Как отказаться от радиоточки в квартире?

      Порядок отключения радиоточек по заявлениям физических лиц.

      Отказаться от услуг связи проводного радиовещания вы можете, лично обратившись в офис по адресу: Санкт-Петербург, ул. Варшавская, дом 118 (ст.метро Московская).

      Часы работы:
      Понедельник - четверг: с 09.30 до 16.30, пятница с 9.30 до 14.00.
      Суббота, воскресенье и праздничные дни - выходной.

      Более подробная информация по порядку отключения радиоточки доступна на  сайте РСВО.
    • Что необходимо для реструктуризации долга за жилищно-коммунальные услуги?

      Договор о реструктуризации долга — это добровольная услуга управляющей организации, предоставляемая собственникам/нанимателям жилого помещения в случае, когда задолженность за жилищно-коммунальные услуги не может быть выплачена гражданином в полном объеме. Для этого нужно обратиться в управляющую компанию. На основании Вашего обращения будет составлен график погашения платежей, как правило, на срок не более 6 месяцев. Более подробную информацию вы можете уточнить по телефону 8(812) 510-86-76.

    • Я могу не платить за услуги, если не проживаю в квартире?

      При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном правилами порядке определенном в Разделе VIII Постановления Правительства РФ № 354, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
      Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

      Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
      Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
      При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
      Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

  • Приборы учёта
    • Когда и как подавать показания счетчиков?

      Предусмотрены следующие способы передать показания:


      • в Личном кабинете и через мобильное приложение «ЕИРЦ СПб/ПСК» (доступно в App Store и Google Play);
      • при совершении онлайн оплаты на сайте;
      • через мессенджер Telegram;
      • при оплате через платежные терминалы АО «ЕИРЦ СПб»;
      • по телефону Контактного центра, в автоматическом режиме - круглосуточно;
      • специалисту в любом Клиентском офисе.

      Потребителям, приборы учета которых подключены к интеллектуальной системе, передавать показания счетчиков самостоятельно не нужно.

      Показания счетчиков рекомендуется заявлять до 25 числа (включительно) текущего месяца (п. 31 Правил № 354). В случае отсутствия сведений о показаниях приборов учета, в том числе, если потребитель передал показания за текущий месяц после 25 числа, объем потребленной коммунальной услуги определяется расчетным методом в соответствии с законодательством РФ (п. 59 Правил № 354). После сообщения потребителем показаний перерасчет будет выполнен, и его результаты будут отражены в следующем счете.

    • Кто проводит пломбировку внутриквартирных приборов учета?
      Пломбировку внутриквартирных приборов учета может быть проведена любой специализированной организацией, в том числе нашими специалистами по письменному заявлению жильца.
    • Что делать после поверки/замены/установки счетчика горячей воды?
      После поверки (замены/установки) счетчика его в обязательном порядке необходимо ввести в эксплуатацию. Для этого следует обратиться к исполнителю коммунальных услуг: в ГУП «ТЭК СПб», ПАО «ТГК-1», иную теплоснабжающую организацию (если у вас прямой договор) или в свою управляющую компанию или ТСЖ (если прямого договора нет).

      Оформить заявку в ГУП «ТЭК СПб», на основании которой будет выдан документ, подтверждающий ввод прибора учета в эксплуатацию, можно по электронной почте plomba@gptek.spb.ru или через онлайн-чат на сайте gptek.spb.ru (в нижнем правом углу экрана анимированный вентиль).
      Тел. 601-93-16
      Порядок обращения в управляющую организацию, обслуживающую Ваш дом, необходимо уточнять непосредственно в УК/ТСЖ.

      Когда вы получите Акт ввода прибора учета в эксплуатацию, его необходимо предоставить в АО «ЕИРЦ СПб» одним из следующих способов:


      • направить через форму обратной связи (выбрать «Белая квитанцию», далее раздел «Вопросы по другим ЖКУ», тема «Индивидуальные приборы учета», подтема «Принять к расчету прибор учета холодной/горячей воды и тепловой энергии»;
      • лично через любой Клиентский офис;
      • по почте на адрес: 195009, Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 11Б.
      На основании предоставленного Вами документа сведения о счетчике будут внесены в информационно-справочную систему АО «ЕИРЦ СПб».
    • Что делать после поверки/замены/установки счетчика холодной воды?
      После поверки (замены/установки) счетчика его в обязательном порядке необходимо ввести в эксплуатацию. Для этого следует обратиться к исполнителю коммунальных услуг: в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (если у вас прямой договор) или в свою управляющую компанию или ТСЖ (если прямого договора нет).

      Оформить заявку в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», на основании которой будет выдан документ, подтверждающий ввод прибора учета в эксплуатацию, можно через специальную форму или по телефону (812) 305-09-09. Порядок обращения в УК/ТСЖ, обслуживающий ваш дом, необходимо уточнять непосредственно в УК/ТСЖ.

      Когда вы получите Акт ввода прибора учета в эксплуатацию, его необходимо предоставить в АО «ЕИРЦ СПб» одним из следующих способов:

      направить через форму обратной связи (выбрать «Белая квитанцию», далее раздел «Вопросы по другим ЖКУ», тема «Индивидуальные приборы учета», подтема «Принять к расчету прибор учета холодной/горячей воды и тепловой энергии»;
      • лично через любой Клиентский офис;
      • по почте на адрес: 195009, Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 11Б.
      На основании предоставленного Вами документа сведения о счетчике будут внесены в информационно-справочную систему АО «ЕИРЦ СПб».
  • Коммунальные услуги
    • Входит ли капитальный ремонт в обязанности управляющей компании?

      В обязанности управляющей организации входит только текущий ремонт жилищного фонда, который проводится в рамках средств, собранных с собственников/нанимателей жилых помещения по статье содержание и текущий ремонт.

      Что касается капитального ремонта многоквартирных домов, то он осуществляется региональными операторами капитального ремонта в соответствии с программой, утверждаемой субъектом РФ, в которую должны входить все дома, расположенные на территории субъекта.

      Узнать информацию о капитальном ремонте Вашего дома можно на официальном сайте оператора капитального ремонта.

    • Какие работы по обслуживанию жилого помещения работники коммунальной сферы должны проводить бесплатно, а какие нужно оплачивать?

      Ремонт оборудования, расположенного в квартире, являющегося общедомовым, управляющая компания обязана осуществить бесплатно. Чтобы понять, какой ремонт в квартире службы ЖКХ должны делать бесплатно, для начала следует разобраться, что относится к имуществу, которое обязаны ремонтировать жилищно-коммунальные службы:


      Перечень оборудования, которое ремонтируется бесплатно:

      • система газоснабжения – газопровод и отводы от него. Ремонт осуществляется до расположенного на ответвлениях отключающего устройства или запорного крана, ведущего непосредственно к плите.

      • система горячего и холодного водоснабжения и ответвления. До первого запорного элемента.

      • система отопления, включая ответвления от них до точки, где установлен запорный элемент.

      • водоотводящие стояки и их ответвления (тройники, заглушки, патрубки) до точки первого соединения с отводящими трубами.

      Таким образом, работы по ремонту общедомового имущества, расположенного в жилом помещении, выполняются управляющей компанией бесплатно, а работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту жилого помещения, в том числе и внутриквартирного инженерного оборудования, выполняются за счет средств нанимателей/собственников жилых помещений. Привлечь к выполнению платных работ можно как специалистов УК, так и сторонние организации.

    • Что относится к твердым коммунальным отходам и кто должен вывозить крупногабаритный мусор с контейнерных лощадок?

      К понятию твердые бытовые отходы (ТБО) относят пищевые и растительные отходы и бытовой мусор (бумага, пластмасса, древесина, кожа, стекло и др.). Это понятие не следует путать с крупногабаритными отходами, к числу которых относят отходы изделий, потерявших свое потребительское назначение (диваны, гарнитуры, телевизоры и мусор после ремонта).

      В большинстве случаев жильцы обязаны своими силами вывозить крупногабаритный мусор. Исключение лишь для тех, кто заключил договор с управляющей компанией и платит дополнительно за данную услугу (такое решение принимается на общем собрании жильцов, а стоимость услуг включается в оплату коммунальных платежей). В этом случае вместе с контейнерами ставится дополнительный ящик, предназначенный для крупногабаритного мусора, который опустошает специальный трактор и вывозит все отходы на полигон для утилизации.

Поделиться:
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Обычная версия сайта